sunny

О приближении дня Х

Новый учебный год неумолимо приближается. То есть мой первый учебно-рабочий год в новом качестве. Да, я доучилась, в смысле прошла переподготовку. Написала реферат, эссе, 2 контрольные и диплом :)

Когда готовила документы для школы, писала автобиографию. Решила перед последней строкой о прохождении переподготовки написать, что вдохновилась системой Жохова. А то очень уж внезапным казался поворот сюжета, вот вообще.

Уже знаю все имена-фамилии. БОльшую часть знаю и в лицо, пока только по фото. В общении с мальчиком самой активной мамочки из родительского комитета (которая делает просто абсолютно всё почти совсем одна - мне невероятно повезло, да), обнаружила, что мне нужно знать не только имя каждого ученика, но и отчество. Я вообще люблю называть по имени-отчеству, нередко обращаюсь так к сестрицам, и к семилетнему крестнику. Во многих ситуациях так реально проще. Что ж, надеюсь выучу и с отчествами.

В школе всё-таки царит, просто властвует, весьма нервная обстановка. Провела там 2 дня (первые 3 на этой неделе были заняты скайпосеминаром с Жоховым по много часов - тоже не так-то просто, да), полных, - и вот до сих пор еще не совсем пришла в себя, в смысле в привычное мне мирное состояние. Надеюсь постепенно стать стабильнее. Думаю, будет легче после того, как удастся на свое состояние, на свою "волну" настроить в классе и ребят, и родителей. И когда освоюсь в коллективе (там всё вообще весьма славно, да), и коллектив освоится со мной.

Пожелайте успехов! Буду писать вести с полей!
sunny

О христианстве и чувстве защищенности

На епархиальных курсах наши преподаватели неоднократно подчеркивали: атеизм в его современном значении есть явление исключительно исторически новое. Ну правда, какой может быть атеизм, если твоя жизнь висит на волоске примерно ежеминутно? В некотором широком смысле, конечно. Там как-то не до того. И сейчас ведь не зря говорят "кто в море не бывал, тот Богу не молился".

Причем явление это, атеизм, не только исторически новое, но еще и исключительно христианское по своему происхождению. Потому что только в христианстве человек мыслится настолько свободным, что может отрицать и отвергать своего Создателя, имеет на это честное право. Причем не только отрицать, но и всячески это отрицание утверждать. Последствия, конечно, бывают разные, но не об этом речь. В конце концов, мало ли какие бывают совпадения, да.

В атеистической среде весьма модно проводить теории на тему того, зачем человеку нужна религия, подразумевая под этим словом абсолютно всё, что хоть как-то затрагивает тему "сверхъестественного", даже не проводя различия между язычеством и монотеизмом, и называя всё до кучи не только религией, но и проще: культом. Ну понятно же: нужно человеку ощущение стабильности и защищенности, хоть какой-нибудь, вот и придумывает он себе нечто сильное, постоянное и неизменное.

А теперь вопрос на засыпку: ну какое ощущение стабильности и защищенности может дать идея Бога, который стал человеком и был казнен самым позорным образом, после того как прожил свои 33 года странствующим нищим или, иначе, бомжом? Ну серьезно, причем тут защищенность? Атеистическое сознание очевидно не примет идею воскресения, и значит останется лишь эта странная позорная смерть на кресте. И что с этим можно сделать, ну правда, что?
sunny

О текущем

Я прошу родителей (это про класс) выкладывать в нашей закрытой группе фотографии детей, они выкладывают. Так удивительно: вроде дети считаются маленькими, в школьных масштабах. Но с другой стороны - настолько взрослые! Особенно девочки. Вот прямо видно, как еще немного, и они расцветут в дивных даже не юных, а молодых девушек.

Я вот как-то смотрела видео открытого урока по математике. Там в 1 классе объясняют сложение. "Вот тебе, Петенька, 3 конфеты, а тебе, Катенька, 2 конфеты. А теперь положите их в одну коробку. Что мы с вами сделали? Сложили." И ведь это даже не в самом начале года. И прямо видно, как дети в некотором недоумении: мол, учитель правда не шутит?

А фильм "Дневник мамы первоклассника" (вслед за книжкой, конечно) и все эти пространные главы на тему школьных проблем в популярных психологических книжках наводят на мысль, что с системой образования не просто что-то не так. Тут скорее какая-то глобальная катастрофа. Если всё так просто и широко обсуждается, и всем всё понятно. Беда.
sunny

Про революции

Есть одно распространенное убеждение: нам плохо, потому что плох этот мир / это общество. Изменим его, и будет нам счастье.

Убеждение, насколько можно судить, как-то особенно свойственно именно русскому человеку. Потому что русскому человеку вообще крайне близка идея общего блага и глобального добра, и он совершенно не может вынести блага сугубо личного, и стремиться к нему считает совершенно невозможным делом. Капиталисты европейцы, те, кажется, как-то меньше заморачиваются на эту тему. Там как будто как-то вполне очевидно, что удобство, комфортность жизни, их нельзя устроить только для себя. Ведь живут же люди все вместе. Ну вот так давайте и устроим честную комфортность жизни в своем городке. Это ж очевидно. Что еще нужно?

А вот русский человек парадоксальным образом хочет, чтобы "всё для всех". Потому что тогда будет между делом и "всё для меня". И никто не будет тратить личных сил именно на мое "всё для меня". И мне не нужно будет чувствовать себя никому лично ничем обязанным. А "всё для меня" без "всё для всех" - это нехорошо и неправильно.

Красиво. Только не работает. От слова совсем. Засада...
Tallinn

Про 21 век

На работе Маша много сидит за компом, просто практически всё время, а еще у нее, ясное дело, есть телефон, и она постоянно в сети всякое разное читает. И в процессе, и потом она думает разные мысли. Преобладают, насколько я понимаю, мысли философского порядка. Мы не так чтобы очень часто что-то обсуждаем. Но Маша регулярно что-то примерно между делом упоминает.

Вот, например, как-то весьма часто звучит идея о том, что, поскольку медицина сейчас развита значительно лучше, чем, к примеру, век назад, значит и живем мы лучше чем когда-либо, и круче этого не может быть вообще ничего.

Спорить сложно. Да и было бы с чем. Но вот именно в такой формулировке есть что-то, что мне определенно не нравится. Ну не могу я никак такого принять. В чем же тут дело? Нет, я вовсе не могу ответить однозначно и определенно. Я попытаюсь лишь порассуждать.

Collapse )
kleine

Про собаку Лису

Была у моих родителей собака. Ну то есть у меня тоже была: она 12 лет назад у нас у всех появилась. Однажды родители поехали "посмотреть щеночков", а вечером уже приехали с очаровательной живой лохматой подушечкой, и показали мне ее, когда я мирно чистила зубы (как сейчас помню). И сказали, что вот, будет с нами жить.

Собака Лиса все эти года была неизменно совершенно очаровательной. Да, каждый раз, когда приходил кто-то из своих, она начинала повизгивать, как щенок. И все начинали на нее шипеть или даже кричать "тихо!". И всё это могло довольно сильно раздражать. Особенно когда племянница маленькой была, а я (например я) приходила поздно, когда она уже спала или, еще хуже, засыпала. Но зато можно было быть уверенным, что дома тебя непременно встретят, вот так вот громко и радостно.

Старенькая собака Лиса была. Говорят, зенненхунды вообще больше 10 лет не живут...
sunny

Про "реальный эмоциональный" возраст

Я вернулась в родной город. Тут у меня Маша.
Удивительный эффект: впервые мне, будучи в Минске, не казалось, что меньше всего я хочу думать о возвращении домой.

Читая о привязанности, я думала о развитии человека вообще, в смысле не только ребенка. Если какой-то этап оказывается пройденным не так как нужно, не успешно - что тогда? В книжке есть примеры. Мол, вот если не удается за первый год сформировать базовое доверие к миру, тогда человеку потом всю жизнь тяжело, он боится критики и ищет всевозможных подтверждений тому, что он правда существует и что это признают. Но можно ли это изменить? И можно ли сказать, что реальный эмоциональный возраст такого человека - меньше года? То есть, правда ли, что такой человек может стать умным и взрослым, сколько угодно, но если ему не удастся как-то изменить ситуацию, или кому-то не удастся изменить ее для него, эмоционально он так и останется младенцем? Представляете, сколько, в таком случае, вокруг нас таких взрослых младенцев? Просто каждый второй, если не первый!


Еще один момент, который я упустила в конспекте. Если ребенку приходится слишком сильно заботиться о родителе, возникает "перевернутая привязанность", об этом я писала. Но еще бывает ситуация, когда взрослый практически передает ребенку ответственность за свои с ребенком отношения. Например, утверждая "пока не извинишься - не подходи". Взрослому кажется, что он приучает ребенка к ответственности в целом. А для ребенка такая фраза обозначает, что "взрослый уволился". И складывается (хоть и не сразу), по сути, та же перевернутая привязанность. Ребенок при этом просто теряет естественное ощущение безопасности. Ну правда, ведь взрослый больше не хочет быть взрослым...