Анастасия Лысенко (sunny_nai) wrote,
Анастасия Лысенко
sunny_nai

Когда система Жохова не подходит

Теперь я знаю: да, такое бывает. Бывает, когда система не подходит. И родители просят перевести ребенка в другой класс.

Еще я теперь хорошо понимаю, почему перед началом обучения рекомендуется беседовать психологу не с детьми, а с родителями. И, если что, говорить родителям: вы, как родители, нам не подходите.

В общем, на самом деле, в этом случае я бы сказала, что ребенку не подходят родители, а не система. Вот только словами их не изменишь.

Они бедные люди: у них много если не горя, то очень грустных открытий впереди.

История такая. Мальчик, который в сентябре просто не слишком спокойный, к октябрю становится просто неуправляемым. Он подолгу бегает во время урока по классу (на беду их таких находится двое, и дело принимает совершенно жуткий оборот), кидает портфель по классу, хватает все маркеры (у нас подставки-ежики на столах). С ним ничего не поделать: он явно получает от процесса просто море какого-то невероятного удовольствия. Он громко счастливо смеется. А что, прикольно же! Не помогает вообще ничего. Причем на всех уроках, то есть не только на моих.

На переменах он с тем же приятелем бегает по школе, по всем этажам. В октябре они уже минут на 10 опаздывают на урок физкультуры. В ноябре прогуливают уже мой урок.

В сентябре-октябре мои просьбы к родителям класса написать мне о том, как ребенок адаптируется к школе, есть ли какие-либо явные изменения, родители этого мальчика игнорируют. При личном разговоре мама искренне удивляется, что ее сын может так себя вести. На рассказы о том, что чем раньше проблема проявилась, тем легче ее решать, и на разные предложения типа поиграть-поработать с эмоциями мама благодарит. И тишина.

К декабрю оказывается, что после начала учебного года поведение ребенка дома очень изменилось: он стал очень агрессивен, кричит, может ударить младшего. Что с ребенком занимается репетитор. Что мама всё контролирует. Что связь между дисциплиной и обучением мама понимает слабо. Полагает, что самое главное - чтобы учился.

На открытый урок ребенка не приводит, нигде не отметив, что не приведет. Хотя я очень просила всех родителей сообщить, это было важно. Позже говорит, что "открытый урок ничего не показывает".

По поводу прогулов уроков маму вызывает завуч. Не дождавшись назначенного дня, мама идет на прием к директору. Выясняет, что это за, м, непорядок тут у нас. К завучу потом не приходит. "Был разговор с директором, разве нам есть еще о чем говорить?"

Вчера эта мама всё-таки пришла к завучу. Вместе с супругом.

Настолько диких с точки зрения психологии и понимания собственного ребенка людей я еще, кажется, никогда не видела. Они вполне прилично во всех отношениях выглядят. Директор вот даже и не разобралась, сказала мне, что мама совершенно адекватная.

Им не важен ребенок как человек, они его просто не видят. Им важно, чтобы его научили правильно писать букву "а", не мять тетрадку, молча сидеть во время урока. Всё. "Ребенку система не нужна."

Был довольно долгий разговор, и с завучем, и с психологом, и со мной. Мы сидели впятером. Они ничего не слышали. Вообще. Даже психологу в ответ на рассказ о ребенке по его рисунку-тесту, в том числе со словами "тревожный ребенок - это ребенок бегущий", эта мама сказала: "Вы нам рассказываете, что с ребенком происходит. Это очень хорошо, но ..."


Мальчика жаль, жаль бесконечно. Да, сейчас ему 7 лет, да, родители пока еще на первом месте. Потому что пока иначе быть не может, особенно когда родители настолько искренни в своих, м, убеждениях.

Но он вырастет. Ему будет и 10, и 15. Он умный и сильный, его вряд ли удастся полностью сломать. И он будет отстаивать себя, свои права и свою свободу. И родителей тех ждет много печальных открытий. Если не горя.
Tags: В.И.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment